online_savannah: (Default)
[personal profile] online_savannah
Originally posted by croca. Reposted by online_savannah at 2012-11-12 00:46:00.


Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
Михайло Ломоносов

Не утихли еще страсти по норвежскому вершителю судеб, как объявился его московский «коллега». Это уже становится трендом: закупился оружием, выложил в сеть манифест и отправился наказывать виноватых (по своему собственному суровому кодексу). И что-то подсказывает, что это не последний случай - об этом говорят простые цифры: 15 473 человек, «лайкнувших» манифест Дмитрия Виноградова на его страничке «вконтакте», 5 345 тех, кто добавил его в друзья ну и просто наша природная склонность к подражанию.

Что мы знаем о Виноградове? Только обрывочные сведения из новостной ленты, его страничку «вконтакте» и его Манифест. Можем ли мы из них составить его образ, понять, что им двигало? И как выглядят, действуют, рассуждают такие же, как он? Благодаря знаниям по системно-векторной психологии – да, можем.


Конечно, не за один день человек доходит до такого состояния: на это уходят годы. Почему годы? Потому что у анальников, представителей анального вектора, все занимает намного больше времени, чем у их векторальных собратьев. Зато и качество высочайшее! Все продумано тщательно, до мелочей, подготовка ко дню Икс заняла почти год, в туалете перед расстрелом Дмитрий просидел полтора часа (надо было не торопясь, по-анальному, очиститься от лишнего перед ответственным моментом, моментом истины, аккуратно переодеться, дотошно проверить всю амуницию, еще раз позвонить бывшей подруге – чтоб точно ждала на месте, ничего не пропустила). Туалет вообще наше сакральное место, для каждого анальника ходить в родной привычный туалет – святое.

Почему я так уверена, что ведущим вектором у Дмитрия был именно анальный? На это указывает множество признаков. «Вконтакте» у него один друг, и именно школьный. Приверженность к старым друзьям, верность прошлому в принципе – тоже наше, анальное. Дружба – это святое, семья, родина – тоже. В отношениях – моногамны. «Простите, разве это так плохо?» – спросит читатель. Хорошо, конечно, когда вектор у человека в хорошем состоянии. Когда ему не застит белый свет старая обида.

Вектор – это направленность, знаем мы из школьного курса математики. Анальный вектор принадлежит к квартели времени и направлен в прошлое. Для любого анальника, чем бы он ни занимался, сколько лет бы ему не было, прошлое лучше настоящего. Он найдет вам тысячу причин, почему раньше трава была зеленее, люди умнее и порядочнее, женщины и природа чище. Да, еще разделение на чистое и грязное – тоже краеугольный камень любого анальника. Насколько ему важно полностью очистить задний проход, настолько же важно очистить текст от опечаток, зубы пациента – от кариеса. А страну – от «понаехавших», но это уже если вектор в плохом состоянии). Дмитрий Виноградов пошел еще дальше: он задумал очистить планету от людей.

Почему же тогда он поехал стрелять в офис? Разве по дороге мало ему встречалось людей? Ответ снова в особенностях анального вектора. Во-первых, увереннее всего такие люди чувствуют себя в знакомой привычной обстановке. То есть он был готов убить всех, но удобнее и приятнее ему было это сделать в родном офисе. Как говорится, «и стены помогают». Незнакомые люди, новый ландшафт, непредсказуемость, перемены – все это стресс для анальника. То ли дело дома! Кстати, многие анальники устраивают расширенный суицид, убивая своих родных, но о причинах возникновения желания избавить себя и других от тела позднее. Во-вторых, именно для анальника ведущим мотивом убийства и другого насилия становится месть. Отомстить отказавшей ему девушке, отомстить коллегам за то, что она им улыбалась по-прежнему, отомстить всему человечеству за его несовершенство – вот один из мотивов убийства.

Как отличить хорошего, заботливого анальника, идеального супруга и самого лучшего отца своих детей и наставника подрастающему поколению, специалиста экстра-класса, надежного друга и лояльного гражданина от потенциального деспота, садиста, убийцы? Прежде всего, по ключевым словам. По отношению к женщине, которую он посчитал «грязной» (далее идет перенос на всех остальных «баб») это будут такие слова, как «шлюха», «сука», «шалава». СМС-ки с таким содержанием послал Дмитрий своей девушке, после чего она прекратила с ним отношения. Девушка поступила правильно, но это не уберегло ее от проявлений агрессии скатывающегося в бездну ухажера: то он пришлет ей открытку с испачканной кровью розой, однажды больно ударил в плечо. Даже если бы они не работали вместе, он нашел бы ее, дежурил бы под домом: заложники первого опыта, анальники не могут переключаться на другое, и то, что для кого-то эпизод, для них становится лейтмотивом. Но это одна женщина, а что же остальное человечество?

В анальном векторе существуют четыре уровня обиды, по нарастающей. Каждый последующий включает все предыдущие, причем обида никуда не девается, только накапливается: помним, что вектор направлен в прошлое, его видовая роль – собирать и систематизировать опыт и передавать его последующим поколениям. (Поэтому анальные массовые убийцы пишут свои «манифесты» – передают опыт своим последователям.)

Первый уровень обиды – на конкретного человека. Это может быть любимая женщина, друг, коллега, кто угодно. О плохом состоянии вектора и готовности к насилию и переходу на следующий уровень свидетельствуют ключевые слова «грязь», «говно», «дерьмо», «жопа», «задница», «срать» и прочая туалетная лексика. Дмитрий Виноградов интеллигентно назвал человечество «компостом». Второй уровень обиды, на повышение – на группу людей. Это могут быть «понаехавшие», «грязная нация», «чурки», «хачи», «жиды», «менты», «гэбня», «все эти люди» – да кто угодно, хоть все Политбюро. Узнаваемо, не так ли?.. Третий уровень обиды – на все общество. Обобщенно говорят «эта страна», но Виноградов взял выше: «все человечество». Четвертый уровень обиды – на Бога.

Однако ворчат многие, а убивать идут далеко не все, у остальных обида проявляется не в таких крайних формах. Кто идет на убийство? Об этом далее.

Краеугольным камнем в формировании обид анальника обычно становится не кто-нибудь, а первая в жизни женщина - его мать. Мать – самое святое для любого анальника, и потому недостаток внимания от нее, какие-либо обиды, уверенность в том, что его мать – «грязная женщина» (такое бывает часто, если у матери выражен кожно-зрительный сценарий: несколько мужчин или даже легкий флирт) – все это может повлиять на состояние вектора в сторону резкого ухудшения, это красит весь мир в черные, а точнее – в темно-коричневые краски. Здесь порой доходит и до насилия над самым дорогим когда-то человеком. Так, по точному запросу в Яндексе получаем статистику: «убил мать» – 124 тыс., «убил свою семью» – 6 тыс. (это уже расширенный суицид в анальном векторе). Известен случай сказочницы всей страны, тети Вали, которая пострадала от собственного сына, обиженного на нее и на весь мир, так и не реализовавшегося оператора – популярная телеведущая попала в больницу с сотрясением мозга и переломом шейки бедра.

Наконец, самый высший, четвертый уровень обиды – обида на себя. Это на словах мы свое «Я» ставим на последнее место, на деле же в наших бедах виноват кто угодно, только не мы сами. Любой преступник себя оправдывает сердцем, находит рационализацию («объясняловку») своим поступкам. И если человек доходит до обиды на себя, ненависти к себе, то очень тяжелое состояние, при котором уже ничего не радует. Человек не может дальше жить, мириться с собой, и рано или поздно вешается. И вот тут мы подходим к самому интересному. Ведь кроме анального вектора, относящегося к группе нижних векторов, есть и верхние, и в том числе доминантный звуковой. Так вот, анально-звуковой на четвертом уровне обижается на Господа Бога! Да еще в звуковом эгоцентризме идентифицирует себя с Богом – «аз есмь Бог», а значит, я решаю, кому жить и кому умирать. И конечно, человек, сравнивающий весь род людской с компостом, выбирает «нежизнь» для себя и всех остальных.

Звуковой вектор отвечает за письменную речь, абстрактное мышление, восприятие музыки и поиски смысла жизни. Интерес к первопричинам бытия, поиск Бога свойственен звуковикам с любыми нижними векторами, а если вектор анальный, то здесь начинаются поиски божественной справедливости. Потому что сама идея раздачи всего поровну, по справедливости – это тоже анальное. Нереализованное мощное анальное либидо дополняет асексуальность звукового вектора своими фрустрациями и нехватками – ведь если сексуальное напряжение накапливается, то и недовольство миром растет. Однако и звуковой вектор не так прост: отсутствие реализации в звуке наружу по ту сторону барабанной перепонки приводит к тому, что человек все больше замыкается внутри себя, в нем возникают огромные пустоты, бездны, наполнить которые невозможно.

Ненаполненный звук подобен зубной боли, не отпускающей ни на минуту. Звуковик бросается из одной религии в другую, сменяет одну философскую школу за другой, глушит внутреннюю боль наушниками с рок-музыкой, наркотиками, занимается саморазрушением. Никто, кроме звуковика, не воспринимает свою душу отдельно от тела, ни для кого внешний мир не становится иллюзорным. А для звуковика это не слова, а реальность. Он живет напряженной духовной жизнью (в плохих состояниях – ее заменителями), собственное тело воспринимает как обузу, мир физический для него груб и противен. Доходя до крайности, звуковик пытается избавиться от собственного тела (суицид) или убить как можно больше других (терроризм, расширенный суицид).

Однако и в крайних состояниях есть свои градации. Так, если звуковик не развился до пубертата, не социализировался в детском коллективе, не научился выходить наружу в звуке – то есть реализовывать свои природные таланты в музыке, математике, физике, изучении языков, написании стихов или прозы – то он замыкается еще больше и остается на всю жизнь неадаптантом или совершает самоубийство. Однако возможен и иной сценарий развития: когда человек с звуковым вектором благополучно прошел пубертат, получил хорошее образование (то есть нейронные связи в детстве не были разрушены из-за стресса), социально адаптировался – у него есть семья, друзья, работа, может быть, даже девушка. Он вежлив, воспитан, приветлив в меру своей интравертированности. Иногда может внезапно проявляться агрессия, когда ему помешали громкими звуками или не дали сосредоточиться (ведь в плохом состоянии звукового вектора человек исключительно эгоцентричен и уверен в собственной гениальности), но в целом вполне адекватен. Внешне.

А внутри копятся и копятся огромные нехватки, поскольку в системе ценностей звукового вектора нет ни материальноого благополучия, ни эмоциональных взаимосвязей, любви, ни тяги к сексуальному удовлетворению. Без решения главных вопросов бытия, без осознания того, зачем он здесь и зачем вообще существует этот мир, звуковой человек не может наполнить пустоту внутри никакими радостями этого мира. Если звуковой вектор не находит реализации наружу, не получает экстравертации, то человек замыкается в себе уже вторично, после пубертата, и чем больше проходит времени, тем больше разрыв между внешним миром – миром тела своего и окружающих, событий в мире физическом – и внутренним – миром фантазий, иллюзий, виртуальных игр. Человек постепенно выходит из-под управления социумом, из ограничений культуры – начинается морально-нравственная дегенерация.

И вот тогда наступает День Икс, вывешивается манифест, заряжаются стволы, и очередной самозваный Господь Бог отправляется вершить суд бессмысленный и беспощадный. Следующие выстрелы и взрывы могут прогреметь где угодно, но все так и будут сидеть в оцепенении и строить очередные выводы и гипотезы, как кролики перед удавом. Никто никого не спасет и ничего не сделает, потому что спасти и сделать можно только, поняв происходящее, а понимать мы не хотим категорически. Авось само образуется!



Статья написана по материалам лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана